Трихомонадная инфекция

›   ›  Трихомонадная инфекция

Почти все интернет-статьи, научные работы и исследования, касающиеся трихомонадной инфекции или трихомониаза, начинаются одной и той же классической, но устаревшей фразой: «Во всем мире в год фиксируется 170 млн. новых случаев заражения трихомониазом…»
Эта фраза, с данными двадцатилетней давности, переписываемая авторами статей, по сути, отражала огромные масштабы инфицирования этим паразитом мочеполовой системы человечества. Какие же масштабы этой проблемы в современной, сексуально активной прослойке?

По данным многих авторов, инфицирование сексуально активной группы может достигать 38-40%. Среди всех бактериально-протозойных инфекций, передающихся преимущественно половым путем (ИПППП), трихомониаз, по данным ВОЗ, занимает первое место по распространенности – 51,2%. Что же так редко этот возбудитель обнаруживается в результатах анализов лабораторий?

В чем феномен или секрет такой «скрытости» трихомонадной инфекции?

Перечисляя основные причины, попробуем коротко их проанализировать:

1. Лабораторно, для обнаружения этой инфекции пациентку необходимо исследовать тремя методами: цитоморфологическим (стекло, капля), культурально (посев на современную питательную среду) и методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), при этом строго соблюдая сроки забора материала относительно месячных. Реально, в условиях поликлиники врач назначит один или два пункта обследования и обычно, безо всякой подготовки. Современные сетевые лаборатории столицы в своем арсенале зачастую имеют только ПЦР, как основной метод, для обнаружения трихомонад, производимый на праймерах наших соседей из ближнего зарубежья. И по статистике обнаруживает трихомонаду у 2%, т.е. у двух пациенток из ста. Эта цифра вызывает большие сомнения, учитывая, что здоровый контингент редко обращается, для обследования на эту инфекцию.

В клинике «ПРОФИМЕД» разработана собственная методика подготовки пациентки или пациента к обследованию, соблюдаются правила забора материала и интерпретации полученных результатов.

2. Прежде чем проводить культуральное обследование, которое проводится строго после месячных, перед месячными необходимо провести лекарственную (пирогенал), био (пелодекс, грязевые аппликации) и пищевую (острая пища, небольшая доза спиртного) провокацию или подготовку. Готовить пациентку к анализу должны врачи, а не лаборатории. Однако такую подготовку утруждают себя проводить только специалисты, узко занимающиеся половыми инфекциями в специализированных клиниках.

3. Оптимальными средами для обнаружения трихомонад культуральным методом является среда «СВТ»( НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера РФ), среда Добелла-Лейдлоу (Франция), In Pouch (США), которые не сертифицированы в Украине, но их успешно используют в РФ, Франции, США и Канаде др. странах. Среды для культивирования трихомонад, официально разрешенные в Украине, малоэффективны.

4. Существуют и методические разногласия между специалистами в области лабораторной диагностики: выставлять ли в результатах анализов трихомониаз, при обнаружении атипических форм трихомонад (амебоидных и амастиготных). Эти формы, безусловно существуют, патогенны, способны превращаться одна в другую и подтверждают диагноз трихомониаза.

Имеется еще много тонкостей и нюансов в искусстве диагностики трихомониаза, которые успешно применяют в своей работе врачи клиники «ПРОФИМЕД». Также, нами разработана собственная методика лечения различных форм трихомониаза, в том числе осложненных рецидивирующими циститами, гидросальпингсом (жидкость в маточных трубах), повторяющимися выкидышами и «замершей» беременностью.

Запись на консультацию гинеколога

Разработана статья акушер-гинекологом, ведущим специалистом клиники Неймарком С. Л.