Трихомонада – «непростое» простейшее

›   ›  Трихомонада – «непростое» простейшее

Среди всех бактериально-протозойных инфекций передающихся преимущественно половым путем (ИПППП), трихомониаз, по данным ВОЗ занимает первое место по распространенности – 51,2%.

Но часто ли находят этого возбудителя? И всегда ли обнаружение возбудителя зависит от оснащения или опытности лаборанта?

Если обратиться к статистике двух ведущих украинских лабораторных сетей, то этот возбудитель они обнаруживают примерно в 2% случаев, среди обследованных. Как-то маловато, если учесть, что здоровый контингент редко обращается для исследования на эту инфекцию.

В чем феномен или секрет такой «скрытости» трихомонадной инфекции?

Перечислив основные причины, попробуем коротко их проанализировать:

1.Лабораторно, для обнаружения этой инфекции пациентку необходимо исследовать тремя методами: цитоморфологическим (стекло, капля), культурально (посев на современную питательную среду) и методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), при этом строго соблюдая сроки забора материала относительно месячных. Реально, в лучшем случае, врач назначит один или два пункта обследования и без соблюдения по дням цикла.

2.Прежде чем проводить культуральное обследование, которое проводится строго после месячных, перед месячными необходимо провести лекарственную (пирогенал), био (пелодекс, грязевые аппликации) и пищевую (острая пища, небольшая доза спиртного) провокацию. Готовить пациентку к анализу должны врачи, а не лаборатории. Однако, такую подготовку утруждают себя проводить только специалисты, узко занимающиеся половыми инфекциями.

3.Оптимальными средами для обнаружения трихомонад культуральным методом является среда «СВТ» (НИИэпидемиологии и микробиологии им.Пастера РФ), среда Добелла- Лейдлоу (Франция), In Pouch(США), которые не сертифицированы в Украине. Среды, для культивирования трихомонад, официально разрешенные в Украине, малоэффективны. Вот и приходится отдельным лабораториям «подпольничать» изобретая собственные среды или завозить из РФ среду «СВТ».

4.Существуют и методические разногласия между специалистами в области лабораторной диагностики: выставлять ли в результатах анализов трихомониаз, при обнаружении атипических форм трихомонад (амебоидных и амастиготных). Эти формы безусловно существуют, патогенны, способны превращаться одна в другую и подтверждают диагноз трихомониаза.

Имеется еще много тонкостей и нюансов в искусстве диагностики трихомониаза, с которыми вас могут познакомить квалифицированные врачи клиники Профимед, назначить лечение и в большинстве случаев навсегда избавить от этого паразита.

Записаться на консультацию гинеколога можно по телефонам, указанным на сайте.

Фото трихомонады предоставлено Мацас Е.Ю. лаборатория Александровской клинической больницы г.Киева 2012г.