Эрозия шейки матки

›   ›   ›  Эрозия шейки матки

На самом деле, эрозия шейки матки, как термин, устарел. Под ним подразумевают физиологическое состояния шейки матки, для которого характерно временное смещение границ цилиндрического эпителия (особый тип клеток покровного эпителия), который до определенного возраста не успел замениться другим типом клеток.

Грамотное название эрозии в современной медицине — эктопия. Почти каждая вторая женщина возрастом до 40 лет имеет эктопию, которая, при условии отсутствия болезненных ощущений, заболеванием не является.

Проявления эктопии (эрозии)

Эрозия шейки маткиПри рассмотрении шейки матки в зеркалах эрозия, она же эктопия, выглядит как яркое пятно красного цвета возле канала шейки матки. Часто эктопия ассоциируется у пациенток с эрозией или язвой, что поясняется внешней схожестью этого состояния с перечисленными терминами. На самом же деле, красный цвет обусловлен тем, что в этой области шейки матки находится очень тонкий однорядный эпителий, через который просвечиваются капиллярные сосуды.

Все новорожденные девочки появляются на свет с эктопированным цилиндрическим эпителием на шейке матки, то есть с так называемой эрозией, и это нормально. К тому моменту, как начинается половая жизнь, при корректном возрасту гормональном фоне, происходит покрытие шейки матки плоским многослойным эпителием и эктопия проходит. Замещение эктопии плоским многослойным эпителием — это естественная реакция цилиндрического эпителия женщины на работу гормонов. Эрозия (эктопия) чаще проявляется у новорожденных девочек, у девушек во время полового взросления, у беременных женщин и тех, кто принимает гормональные контрацептивы.

Виды эрозии шейки матки

В зависимости от характера воздействия внешних факторов, эрозия бывает нескольких видов:

1. Эрозия химического характера. Возникает при контакте с химическими веществами. Повреждения шейки матки такого рода раздражителями требует обязательного обращения к гинекологу для осмотра.
  2. Эрозия травматического характера. Образуется из-за механического повреждения эпителия на шейке матки. Обычно заживление таких повреждений длится около 2-3 недель и как таковой опасности для женщины не представляет.

Заболевания со схожей симптоматикой

Бывают и другие заболевания на шейке матки, похожие по внешним признакам на эрозию, но встречающиеся относительно не часто. Похожими на эрозию могут быть:

• эрозивно-язвенный кольпит амебоидного или трихомонадного характера
  • шанкр трепонемной природы
  • герпес-вирус на этапе развития

Эрозия шейки матки — не предраковое состояние

Бытует частое заблуждение среди многих женщин, что эрозия является предраковым состоянием шейки матки. В этом стоит разобраться подробнее. Основная причина образования предраковой стадии и непосредственно рака шейки матки — наличие онкогенных видов вируса папилломы в клетках эпителия слизистой шейки. Читайте также о дисплазии шейки матки, лечении.

Обратим внимание, что не просто заражение любым штамом папилломавируса, а заражение именно вирусом высокой онкогенной группы. И при этом вирус должен проникнуть непосредственно в глубокие шары эпителия, что возможно при наличии травмы или инфекционном воспалении. Эрозированный слой шейки матки, безусловно, является благоприятной средой для проникновения каких-либо половых инфекций, но сам по себе не является предраковым состоянием.

Диагностика и лечение эрозии шейки матки

Чтобы установить точный характер и причины образования эрозии, наиболее правильным решением будет записаться на консультацию к опытному врачу-гинекологу. Полное обследование и качественная диагностика поможет установить эктопия (эрозия шейки матки) ли это или другое заболевание со схожей симптоматикой. Проведение направленных анализов на нахождение высокоонкогенных групп, позволит определить вирусную нагрузку и наличие папилломавируса.
А верно выполненный ПАП-тест позволит изучить клетки шейки матки и выявить возможные их поражения.

Клиника Профимед применяет современные методики и инновационное медицинское оборудование для лечения эрозии шейки матки. В нашей клинике лечение проводится аргоноплазменным аблятором, позволяющим выполнять лечение даже у женщин, которые не рожали, без ущерба для репродуктивного здоровья.

При эктопии с отсутствием воспалительного процесса и низким показателем вирусной нагрузки нашими врачами разработан специальный комплекс наблюдения пациентки, который предусматривает плановый осмотр с выполнением контрольного анализа раз в 6 месяцев.

Важно: без точных показаний к этому, мы не склоняем пациентку к принятию решения лечить эрозию шейки матки.

В клинике Профимед Вы получите полный комплекс услуг, направленных на лечение эрозии шейки матки. Наши высококвалифицированные специалисты предоставят Вам:

• информативное консультирование
  • профессиональную помощь
  • грамотное и качественное лечение
  • рекомендации по вопросам профилактики

Для записи на консультацию гинеколога позвоните по телефонам: